Теоретические курсы

В нашей Школе, как и во всех музыкальных учебных заведениях мира, большое значение придаётся теоретическим дисциплинам. Разнообразные теоретические курсы всегда сопутствуют обучению игры на любом инструменте. Не только в сфере академической музыки, но и на эстрадных отделениях училищ и консерваторий.

А вот что говорят о пользе теории в музыке знаменитые рок-звёзды:

Ингви Мальстин

Ингви Мальстин

легендарный шведско-американский гитарист-виртуоз

Я слушал то, что делали Моцарт, Вивальди, Бах и Бетховен, и думал: - Опаньки, что же это? Обращённые аккорды и контрапункты – это здорово! Это вам не блюз. Так я и начал слушать записи классической музыки, принадлежащие моей матери. И понеслось. В отличие от множества людей, получивших классическое образование и затем пришедших в рок, я проделал этот путь в обратном порядке.
Ингви Мальстин

Стив Вэй

американский гитарист-виртуоз

Занятия теорией музыки в школе стали для меня даром Божьим. Это сильно обогатило меня и мою жизнь! Я узнал, что такое тема, вариация и как применять их в своей музыке. Такие понятия, как тональность, помогли мне обнаружить свой мир. Я перестал рассматривать тональности как набор гамм. Они превратились в благоухание и краски, стали разноцветным ковром. Вы можете ими пользоваться и раскрашивать ими свою музыку, если понимаете их. Вы должны подчинить их себе, чтобы писать свою музыку.

Итак, с чего начинается теория в «Красном Химике»?

Поступающие в нашу школу сразу же начинают заниматься на инструменте (или вокалом) и получают
1 бесплатное занятия. Всего за 1-й месяц вы проходите 9 занятий (6 по теории и 3 по инструменту). Занятия по теории проходят по воскресеньям и четвергам в вечернее время – не раньше 19-ти (продолжительность урока – полтора часа), а по инструменту – в удобные для вас дни и часы.

Если по каким-либо причинам вы не можете заниматься в это время, либо по этим дням, мы готовы пойти вам навстречу и сформировать иной график занятий.

Со второго месяца занятия проходят 2 раза в неделю: одно занятие на инструменте (в удобные для вас дни и часы), одно – по теории (по воскресеньям или в пятницу вечером). Итого – 8 занятий в месяц.
Это стандартный курс.

Занятия по теории проходят в небольших группах (10-15 человек).
Курс «Элементарная теория музыки» (в объёме ДМШ) – 4 месяца.
Курс «Сольфеджио» (начальный) – 3 месяца.

По окончании занятий по сольфеджио вы проходите:
7-месячный курс – «Рок-теория», за которым следует
6-месячный курс – «Импровизация, Рок-композиция».

Итого – занятия по теории проходят в течение двух учебных лет. Окончившие музыкальные учебные заведения начинают проходить продвинутые теоретические курсы: «Рок-теория», «Импровизация и Композиция».

В рамках курса «Элементарная теория музыки» изучаются следующие темы:

  • 1-й урок – нотное письмо; звукоряд; длительности нот и пауз; знаки, увеличивающие длительности; ритмические упражнения; синкопа;
  • 2-й урок – альтерация; знаки альтерации;
  • 3-й урок – интервалы (примы, секунды, терции);
  • 4-й урок – интервалы (кварты, квинты, сексты, септимы, октавы);
  • 5-й урок – аккорды – базовые трезвучия;
  • 6-й урок – септаккорды, нонаккорды;
  • 7-й урок – лады; устойчивые и неустойчивые звуки лада; схема тяготения в ладу; названия звуков лада; тональность; хроматизм;
  • 8-й урок – натуральный мажор; параллельные тональности, натуральный минор; кварто-квинтовый круг образования тональностей; энгармонизм тональностей; буквенное обозначение тональностей, одноимённые тональности.
  • 9-й урок – главные и побочные трезвучия в натуральном мажоре и миноре.
  • 10-й урок – гармонический и мелодический мажор; гармонический и мелодический минор.
  • 11-й урок – обращение трезвучий.
  • 12-й урок – функциональные аккордовые группы в тональности; логика функционального движения.
  • 13-й урок – аккордовые соотношения; каденция; органный пункт.
  • 14-й урок – отклонение; модуляция; родственные тональности.
  • 15-й урок – обращение септаккордов; септаккорд VII ступени; септаккорд II ступени.
  • 16-й урок – приёмы мелодического развития; секвенции.
  • 17-й урок – размеры; особые виды ритмического деления.
  • 18-й урок – древние лады – ионийский, дорийский, фригийский, лидийский, миксолидийский, эолийский, гипофригийский (локрийский); народные (фольклорные) лады.
  • 19-й урок – пентатоники.
  • 20-й урок – основные песенные формы.

Оставьте заявку на бесплатное пробное занятие

После 4-х месячного курса «Элементарной теории музыки» мы предлагаем вам начальный 3-х месячный курс «СОЛЬФЕДЖИО». Цель курса «Сольфеджио» – развитие музыкального слуха: определение на слух интервалов, аккордов, звукорядов и ладов; умение петь по нотам, читая с листа, индивидуально и в ансамбле; умение записать нотами мелодию или ритмический рисунок; чтение с листа ритмических паттернов; развитие музыкальной памяти; анализ хитов; тактирование и дирижирование и многое другое.


После окончания 3-х месячного курса «Сольфеджио» учащимся предлагается 7-месячный курс«РОК-ТЕОРИЯ». Под руководством заслуженного артиста РФ Олега Степурко, известного музыканта, композитора, преподавателя Государственного музыкального училища эстрадно-джазового искусства (ГМУЭДИ), доцента Института современного искусства (ИСИ), учащиеся исследуют технологические особенности разных жанров и стилей рок-музыки в её развитии, начиная с времени появления блюза и рок-н-ролла и до сегодняшнего дня.

Краткая программа курса «Рок-теория»

  • Рок-н-ролл
  • Виды рок-н-ролла
  • Британский бит
  • Лондонский ритм-энд-блюз
  • Ливерпульский мерси-бит
  • Группа «Beatles»
  • Идиомы группы «Beatles»
  • Концептуальный альбом «Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band».
  • Хард-рок
  • Арт-рок
  • Соул
  • Рей Чарльз и Стиви Вандер
  • Хэви-метал
  • Брасс-рок
  • Регги
  • Полистилистика
  • Рок-опера
  • Гранж и рок-альтернатива
  • «Nirvana», «Linkin Park», Rasmus», «System Of A Down», «Doors», «Down», «Guano Apes», «No Doubt».

После 7-месячного курса «Рок-теория» учащимся предлагается творческий 6-месячный курс«ИМПРОВИЗАЦИЯ, РОК-КОМПОЗИЦИЯ» Под руководством заслуженного артиста РФ Олега Степурко, известного музыканта, композитора, преподавателя Музыкального училища им. Гнесиных, доцента Института современного искусства учащиеся учатся импровизировать и сочинять собственную музыку. Курс «Импровизация, рок-композиция» основан на 2-х авторских учебниках О.Степурко: «Блюз, Джаз, Рок» и «Скэт-импровизация» и ставит своей задачей научить учащихся «обыгрывать» мелодии и аккорды, а также сочинять импровизации и композиции на разные гармонические сетки, в разнообразных ритмических фактурах, в различных музыкальных стилях и жанрах – блюз, джаз, рок, латино и т.д.

Краткая программа курса «Импровизация»

  • Пентатоническая импровизация
  • Мажорная «кантри» - пентатоника
  • Форма «АА»
  • Ладовая импровизация
  • Искусственные лады
  • Аккордовая импровизация
  • Хроматическая импровизация
  • Мотивная работа
  • Перетрактовка ступеней
  • Замены в мелодических линиях
  • Политональная импровизация

Краткая программа курса «Рок-композиция»

  • Интуитивный и концептуальный метод сочинения
  • Перенос смысловой точки фразы с чётных на нечётные такт
  • Гармонический минимализм в современной поп-музыке
  • Асимметричный квадрат
  • Несимметричные метр и квадрат в русской песне
  • Линейные и риффовые фразы
  • Диалог с грувом (фактурой)
  • Ладовый объём
  • Гармонические сетки, как основа для композиции
  • Квартовые и квинтовые каденции
  • Диатоническое нисходящее или восходящее движение баса
  • Гармонический аккомпанемент на рояле
  • Нисходящая хроматическая секвенция
  • Метод сочинения в риффовой технике
© 1979-2017 Москва