Пастернак Екатерина Юрьевна

Пастернак Екатерина Юрьевна
Направления
Видео
Биография

Преподаватель теории музыки и сольфеджио

Окончила ДМШ №7 им. Р.М. Глиера; Государственное Музыкальное Училище им. М.М.Ипполитова-Иванова; Государственный Музыкально-педагогический Институт им. М.М.Ипполитова-Иванова по классу скрипки. Играла в рок-группах, участвует в различных музыкальных проектах. Играла в Московском молодёжном камерном оркестре при Международном Фонде «Русское исполнительское искусство». В составе оркестра гастролировала по России, а также в Латвии, Украине, Швеции, Франции, Корее, Китае.

Отзывы учеников

Терри Бровкина

Отзыв о Екатерине Юрьевне Пастернак. Живой и немного корявый, но такой, какой есть. О тепле и радости, пришедшей ко мне во время занятий. Благодарю за вдохновение и жизнь в глазах, огонь движения. Иногда после занятий на меня накатывали эмоции, и я писала отзыв в блокноты. Но так и не переписывала в электронный вид, сейчас всё перепишу.

Часть 1 (где-то в районе первых занятий сольфеджио с Вами).

У вас на занятиях я почувствовала Счастье, что мои мечты сбываются, и желаемое наконец-то приходит в мою жизнь. Когда-то давно, год назад, в Самаре, я была на репетиции одной группы (просто слушала их, пришла за компанию с одним музыкантом). Они играли весёлую музыку. Я сидела в соседней комнате с открытой дверью и не могла оттуда выйти или заняться чем-то своим – всё моё внимание было на звуке, в атмосфере этих жизнерадостных людей, увлечённых делом, полностью погружённых в этот процесс, понимающих друг друга, умеющих сонастроиться и чувствовать друг друга, и выражать мысли музыкальным языком. Понимать, какая тональность, какой ритм. И тогда у меня появилась мечта: тоже петь в такой группе, с такой атмосферой, с таким пониманием и чувствованием. И вот на ваших занятиях ко мне пришло такое чувство: да, это не музыкальная группа, но уже настолько близко (так же захватывает внимание и вдохновляет). Мы вместе поём, мы слушаем друг друга, мы понимаем, что такое тональность, какой ритм, и можем говорить (хоть чуть-чуть) на языке музыкантов. Пусть мелодии и ритм просты, но я уже очень благодарна за это прекрасное чувство. А ещё есть чувство, что я на верном пути, шаг за шагом. И это очень радует и вдохновляет.

Часть 2 (где-то ближе к декабрю).

Это часть отзыва для тех, кому совсем трудно. Был такой период в обучении… Когда учить совсем не получалось – звуки не лезли в память, было огромное сопротивление тому, чтобы учить что-то. Внутри было ужасное состояние, и хотелось всё бросить. Была огромная злость на происходящее, на себя, на то, что не получается. И как-то раз я даже пришла на занятие, и вообще не сделала домашку, вообще не смогла себя убедить её сделать. Екатерина спросила меня, почему я не сделала, я рассказала о своих чувствах. Она сказала, что я не одна такая, что многим порой тяжело даётся это всё учить, и как-то так сказала, успокоила, что у меня отлегло от сердца. Дальше было уже легче, спокойнее, хотелось продолжать дальше. А ещё через какое-то время пошли очень интересные задания: самим сочинять музыку и петь её, учить её. Это было так интересно, так весело, что вдохновлённая после занятий, я писала ноты всегда, когда выдавалась свободная минутка – в метро, в основном. А потом приходила домой, забивала их во фрути лупс и радовалась и веселилась, какие мелодии получались. Порой, получалось очень неожиданно. А порой всё-таки удавалось выразить то, что звучало в голове:) А ещё мы сочиняли музыку вместе в классе. Коллективное рандомное (или чуть-чуть осознанное) творчество. Это вдохновляет. Никогда бы не подумала, что мне понравиться сочинять музыку, записывая её на нотном листе. Обычно меня тянуло петь или играть на гитаре… (а от теории хотелось спрятаться). И я бы никогда не подумала, что мне понравится осознанное композиторство. Но я получала от этого процесса огромное удовольствие. Спасибо, что Вы открыли для меня это чувство.

Часть 3

Был перерыв в занятиях, и я уже чувственно забыла, что это такое. И вот, в очередной раз еду домой и чувствую наполненность. Бегу, подпрыгивая со счастливой улыбкой на лице. Хотя, с последними событиями в жизни, думала, что не скоро так буду делать. А на душе лёгкость, радость и вдохновение – безудержное. Курс закончился и начался новый. Эти занятия – самое постоянное и регулярное, что со мной было за последний год. Когда Е.Ю. сказала, что курс заканчивается, внутри проскользнула печаль – только не это, я не выдержу ещё одной потери за ближайшее время. Но она сразу же сказала, что начинается следующий курс. И эта новость зажгла радость в моём сердце.

Часть 4

Очень многое не помещается в этот отзыв, очень много хочется сказать. И то, как приятно сочинять и петь вместе, и то, какие шутки про музыкантов проскальзывали во время занятий, и периодическое сравнение нот с едой:) и многое другое, но я уже многое забыла… Главное- вдохновение и любовь к музыке, оставшиеся в сердце.

Часть 5

Сейчас в мою жизнь пришёл какой-то новый этап, новый виток и я еду в путь... Что-то внутреннее уже меняется и очень сильно, и я иду в путь за этими изменениями. Начинается какой-то новый, чувственный этап в моей жизни. Я пока не хочу думать что будет дальше, иду в путь, за своим сердцем. И пока я не буду ходить на занятия – еду путешествовать, как внешне, так и внутренне, не знаю насколько.

Но я искренне надеюсь, встретиться с тобой ещё. Ты одна из вдохновляющих меня людей, заражающих движением жить, творить, познавать жизнь через музыку. И я очень благодарна тебе за это.

© 1979-2017 Москва