Школа Музыки Красный Химик работает в обычном режиме.
Мы соблюдаем все меры безопасности для сохранения Вашего здоровья.

Теория музыки

Теория

Музыка есть выражение чувств, эмоций, размышлений и воображения, фантазий и тонких интуиций, иначе говоря – выражение души. Иногда занятия музыкой начинаются в раннем детстве, но чаще всего потребность выразить себя в музыкальном искусстве появляется у взрослых людей. В нашу Школу часто приходят именно такие учащиеся. Именно для вас помимо занятий на гитаре, бас-гитаре, клавишных, ударных инструментах, а также занятий вокалом, предусмотрены курсы музыкальной теории: элементарная теория музыки, сольфеджио, курсы импровизации, аранжировки и композиции. Благодаря теоретическим дисциплинам ваши занятия на инструментах и вокалом обретут полноту и помогут вам стать профессиональными и востребованными музыкантами.

Школа «Красный Химик» предлагает пройти курсы от начинающего этапа до глубокого изучения теории музыки. Здесь вы сможете посетить занятия по:

  • Элементарной теории музыки
  • Сольфеджио
  • Импровизации
  • Аранжировке
  • Композиции
Курс по теории музыки

Что даёт нам курс “Элементарной теории музыки”?

В среде начинающих интересоваться рок-музыкой распространена странная идея, которая, если её сформулировать кратко, звучит так: рок-музыканту теория музыки не нужна. Причина этого утверждения коренится в том, что во времена зарождения рока многие музыканты, в том числе и будущие звёзды, не имели систематического музыкального образования.

Есть и другая причина, породившая эту теорию: ведь процесс сочинения рок-музыки существенно отличается от того, как сочиняется музыка академическая, когда произведение создаёт композитор-одиночка, имеющий специальное образование и навыки записи нотами тех музыкальных идей, что возникают в его творческом сознании. Так было в течение нескольких столетий, так происходит и сегодня.

Академическая музыка отличается от других музыкальных жанров не особенностями языка и стиля, не составом инструментов, но лишь одним: она записывается нотами, и исполнение записанного в точности по тексту – абсолютная необходимость для исполнителя. Всякая иная музыка, будь то музыка этническая, джаз, блюз, кантри или рок, чаще всего нотами не записывается и рождается в результате совместного творчества нескольких музыкантов, подбрасывающих свои идеи в общий котёл в сыром виде.

Отметим ещё то, что в рок-музыке, как и в джазе, большое значение имеет импровизация, а её природа такова, что при каждом новом исполнении музыкант играет немного иначе, чем прежде. Вот почему нотная фиксация импровизаций становится затруднительной. Так, может быть всё так и оставить и не пускать в рок-музыку образованных музыкантов, чтобы они не портили то, что варится в общем котле, и не мешали свободно изливаться вдохновению талантливых, но, увы, безграмотных рокеров?

Мы могли бы привести вам десятки аргументов в пользу изучения теории музыки. Например, очевидно, что репетиционный процесс или запись в студии значительно ускоряется и становится эффективнее, если участники хорошо понимают, чтό рождается из-под пальцев, и способны объяснить друг другу на понятном всем музыкантам языке гармонические, мелодические или структурные особенности создаваемой композиции.

В пользу изучения теории можно было бы привести и такой довод: рок-музыка – не просто игра по рок-н-ролльному или блюзовому квадрату, она бывает очень сложной по форме и языку, что требует от исполнителей не только лучшей техники игры, но и большего понимания законов этого жанра. Трудно представить, как могла бы появиться на свет музыка таких рок-групп, как CHICAGO; BLOOD SWEAT & TEARS, QUEEN, DREAM THEATER или MUSE, если бы музыканты этих команд не имели прекрасного образования.

Крупнейший гитарист Аль ди Меола говорит, что пишет музыку по академическому рецепту: “Моя музыка всё ближе подходит к современной классике в том, что касается композиции. Если проанализировать композицию моих произведений, вы увидите, что в их основе лежит оркестровка”. Аргументы “за” можно было бы приводить ещё долго. Но не лучше ли нам послушать тех, кто не нуждается в апологии и комментариях, чьи слова будут вполне авторитетными и для новичков, и для опытных рок-музыкантов?

Вот мнение эксцентричного и эпотажного шведа Ингви Мальмстина: “Я считаю, что крайне важно усвоить основы музыкальной теории. Выучи лады, гаммы, все эти параллельные тональности – и ты усвоил эту хрень. И это не скучно, это клёво. И чем больше ты узнаёшь, тем больше ты втыкаешь. Я бы выучился намного быстрее, если бы кто-то мне разъяснил эту хренотень”.

Послушаем теперь Джо Сатриани, выдающегося гитариста и педагога, у которого учились игре и теории музыки такие гитаристы, как Стив Вай, Ларри Ла Лонд (PRIMUS), Кирк Хэмметт (METALLICA), Дэвид Брайсон (COUNTING CROWS), Алекс Сколник (TESTAMENT), Джефф Тайсон и другие: “В этом и состоит суть музыкальной теории: это набор слов или фраз для описания того, что вы хотите сыграть…

Подобные цитаты можно было бы приводить здесь бесконечно долго, но, на наш взгляд, пока достаточно и этого, чтобы понять, что рок-музыка XXI века требует волонтёров, образованных, подготовленных и ничем не уступающих академическим музыкантам в знании теории музыки.

Что даёт нам курс сольфеджио?

Сольфеджио продолжает изучение музыкальной теории, но главная задача курса “Сольфеджио” – развитие музыкального слуха. Слух музыкальный (профессиональный) отличается от слуха профанного (любительского) тем, что носитель такового различает на слух все особенности фактуры звучащей музыки, её тональный план, все аккорды и мелодические линии, и в то же время может зафиксировать услышанное в нотах, аккордовых обозначениях или сыграть, озвучить на том или ином инструменте.

В рамках курса “Сольфеджио” вы научитесь петь по нотам. Этот навык чрезвычайно важен для любого музыканта, особенно для вокалиста.

На занятиях по “Сольфеджио”:

  • Вы пройдёте курс “Ритмическое сольфеджио”, которое представляет собой тексты, состоящие из разнородной ритмики для игры двумя руками одновременно (это также важно для любого музыканта, но особенно для барабанщика).
  • Вы научитесь определять на слух интервалы, аккорды, звукоряды и лады и другие “строительные” элементы музыки. Не минует вас и написание диктантов, ритмических и мелодических.
  • Занятия сольфеджио помогут вам в сочинении музыки, в инструментовке и композиции и позволят углубить понимание того, как устроена музыка, и сделают вас более опытными музыкантами.

Что нам даёт курс импровизации, аранжировки и композиции?

Импровизация. В рамках этого курса мы научим вас импровизировать, т. е. играть или петь без нот, свободно, повинуясь своей интуиции, музыкальному вкусу, внутреннему чувству. В то же время импровизация всегда подразумевает некоторые стилистические или жанровые ограничения. Импровизации в рок-н-ролле, блюзе, джазе, рок-музыке имеют свои стилистические отличия. Поэтому музыкант должен изучать особенности импровизаций в том или ином музыкальном жанре или направлении. Именно этим вы будете заниматься в Школе рок-музыки “Красный Химик”. Вы будете изучать различные формы импровизации (ладовая, аккордовая, хроматическая и т. д.) и средства, используемые для оной: различные лады и звукоряды (альтерированные, древние, фольклорные, искусственные и т. д.)

Аранжировка – умение переложить музыку на ансамбль, оркестр, хор, солистов. Для этого необходимо знать особенности партитур различных составов, диапазоны инструментов и человеческих голосов, особенности приёмов звукоизвлечения и многое другое.

Композиция. Сочинять музыку можно и без знания нот и теории музыки. Но “объём души” рано или поздно будет исчерпан, и на выходе продукт будет однообразным и примитивным, как показывает мировая практика. Природных способностей для сочинительства чаще всего бывает недостаточно. Нужно освоить основные традиционные приёмы и способы сочинять музыку, знакомиться с великой музыкой и анализировать её, чтобы ваша музыка была разнообразнее, ярче, чтобы она стала полноценной и профессионально сделанной. Для этого мы занимаемся композицией.

Как проходят занятия по теории музыки?

Если у вас нет музыкального образования, вы можете получить его в нашей Школе рок-музыки “Красный Химик”. Не имеющие образования обязаны проходить наши теоретические курсы. Занятия по теории групповые. Курсы проходятся в такой последовательности:

  • Курс ”Элементарная теория музыки” (4 месяца)
  • Курс “Сольфеджио” (6 месяцев)
  • Курс “Импровизация, аранжировка, композиция (10 месяцев)

Стоимость одного месяца обучения по теории – 2500 рублей за 4 занятия.

Стоимость первого пробного занятия 800 руб.

Хотите попробовать?

Наши выпускники
Вячеслав Молчанов
Вячеслав Молчанов

гитарист группы «Кипелов»

В 11 лет Слава Молчанов решил научиться играть на гитаре. С 13 лет вместе с другом Сергеем Захаровым (в будущем тоже известным музыкантом) учились в московской Школе рок-музыки «Красный Химик». Молчанов учился по специальности «гитара» у И.А.Ламзина.

Олег Изотов
Олег Изотов

гитарист группы "Пилигрим"

С раннего детства Олег Изотов увлёкся рок-музыкой,
в частности, творчеством группы «Metallica» и «Nirvana». В 13 лет Олег поступил в Школу рок-музыки «Красный Химик», в которой проучился 4 года.
С этого времени гитара окончательно стала его жизненным выбором.

Теория музыки

Дни открытых дверей проводятся каждую
среду в 19-00 и воскресенье в 17-00

м.Сокольники, ул. Русаковская д.23
(Ресторан «Бакинский дворик»)

За рестораном повернуть направо и пройти через проходную на территорию БЦ "Сокольники плаза".

Мы ответим на любые вопросы относительно обучения
в легендарной Школе рок-музыки «Красный Химик».

+7 (926) 346-04-50

+7 (926) 709-50-40

info@rockschool.ru

Всего за 3000 рублей в месяц

Большие скидки при оплате
нескольких месяцев

Подробнее здесь
Фото классов
Фото инвентаря
Видео
Отзывы

Маруся

Очень необычная школа, домашняя атмосфера, хожу второй месяц на вокал и теорию. Музыкальную школу в своё время не окончила по причине того, что было в тягость, а здесь очень нравится).



Комментарии

© 1979-2024 Москва
гитарист